СМИ могут копировать в свой блог ленту новостей или статей. Дополнительное внимание и комментарии обеспечены.Любой блог можно сделать коллективным. Для этого надо определенным (или всем) пользователям дать права на запись в него.Статья Корпоративные блоги: Как вести? содержит практические советы и примеры
Если у вас уже есть блог в другом месте — можно автоматически транслировать записи из него в нашу блог-платформуМожно ставить записям будущее время. Запись будет в черновиках и в указанную минуту автоматически опубликуется.
Казахи
Основные темы: история и традиции; менталитет и особенности; наши за рубежом; родственные связи; дружба между народами.
Результат творческого тандема двух талантливых женщин, композитора Бағылан Бәбіжан (1975) и поэтессы Нәзиры Бердалы(1980), - песня "Ару-ғұмыр" повествует о тонкой душевной женской натуре и роли женщины в жизни. Произведение, несомненно, обогатило казахскую музыку новой темой и содержанием. В этом выпуске «Казахской музыки» вы узнаете историю появления песни «Ару-ғұмыр». қазақша үйренейік Друзья, ретвиты, лайки и клики на кнопочки "facebook", "ВКонтакте" и "Мой Мир" приветствуются. Спасибо!
Автор выражает благодарность за помощь в создании подкаста Б.Бәбіжан, Н.Бердалы, Қарақат и Ж.Амантай.
Поэт Қайрат Жұмағалиев (1937) только к 37 годам отважился показать свое первое стихотворение известному поэту Тұманбаю Молдағалиеву. Каково же было удивление мэтра, когда он узнал, что это первое и пока единственное произведение начинающего поэта. Тем не менее он включил его в альманах, который сам редактировал. Композитор и певец Марат Омаров (1959) вырос в музыкальной семье: его отец играл на домбре, мать подпевала ему. Марат Омаров является лауреатом премии союза молодежи Казахстана, заслуженным артистом. В 2000 году был принят в Ассоциацию мировых композиторов в Лос-Анджелесе.
В этом выпуске вы узнаете историю создания песни, которая смогла стать народной и послушать ее в исполнении Нұрлана Өнербаева. қазақша үйренейік Друзья, ретвиты, лайки и клики на кнопочки "facebook", "ВКонтакте" и "Мой Мир" приветствуются. Спасибо!
При подготовке записи были использованы материалы из этих 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 источников.
Ибрагим Ескендірдің "Сабыр халқым!" әніне әлеуметтік желілерде бейнебаян шығарылыпты. "Үстірт бойын үсік шалса", барша қазақ дем берер демекші, бірлікті ту еткен дана халықтың ұрпағымыз. Бірлігімізге бекем болуға шақыратын әннің бейнебаянын және текстін назарларыңызға ұсынғым келеді.
Абай Кунанбаев.....он прожил в казахской степи потому и не получил должного признания в мире, а был он гениальным поэтом, просветителем, философом он родился в ничтожной среде и прожил унизительную жизнь.......
Шакарим Кудайбердиев
Хотел бы посвятить пост этому великому человеку, отцу казахского народа, жившим идеалами гуманизма и добродетели....
Сейчас многие люди прославляют его, возвеличивают и идеализируют.. И это правильно нет народа без героев, как и нет гордости за свои народ, без великих людей...
Но есть и люди которые не понимают, не понимают истину слов написанных в его строках, думают поверхностно и в то же время пытаются выглядеть интеллектуалами которые доросли до того что начинают обсирать героев своего народа, Никчемные идиоты и чмошники которые даже гвоздь как следует прибить не могут... Для них нет нечего ценного, у них в авторитетах водятся только западные художники и представители шоу бизнеса как Энди Уорхел, Джеймс Кэмерон и т.д.. пустое....
Куда подевались истинные ценности? разве Абай учил нас этому ? Разве он писал все эти произведение не жаалее живота своего ради такого будущего ?
Как же меня все это огорчает...
Все же задумайтесь прежде чем сказать что человек умер..Разве умер и тот чье бессмертное слово живет в сердцах народа...Если народ помнит свое прошлое и чтит своих героев тогда у нее великое будущее...
Глупый человек как правило ленив и безволен, безвольный человек не имеет своего мнение слепо следуя за глупцами,Ленивый же человек глуп потому что не хочет посветить свою жизнь чему то полезному для себя ! Не сидите дома, Читайте книги, занимайтесь спортом,воспитывайте в себе добродетели как завещал нам сам Абай !
Қуанышбек Төлеметов (1942-2004) долгое время работал на руководящих должностях, позже был депутатом Мажилиса Парламента РК. Помимо этого известен своей творческой деятельностью.Его перу принадлежат такие произведения, как "Мәңгілік мезет", "Арғымақ жылдар, ақындар...", "Век аргимака". Его пьесы, повествующие о жизни писателя Казиева и композитора Калдаякова, были поставлены на сценах драматических театров. Құралай Сәтмұхамбетова (1951) написала множество песен, которые разошлись в народе. Наиболее известными среди них являются такие песни, как «Алтынай», «Ару Ана».
Сегодня вы узнаете историю популярной песни "Аппақ гүлдер" и сможете послушать ее в исполнении Ақботы Керімбековой. қазақша үйренейік Друзья, ретвиты, лайки и клики на кнопочки "facebook", "ВКонтакте" и "Мой Мир" приветствуются. Спасибо!
При подготовке записи были использованы материалы из этих 1, 2, 3, 4 источников.
Қуанышбек Төлеметов (1942-2004) долгое время работал на руководящих должностях, позже был депутатом Мажилиса Парламента РК. Помимо этого известен своей творческой деятельностью.Его перу принадлежат такие произведения, как "Мәңгілік мезет", "Арғымақ жылдар, ақындар...", "Век аргимака". Его пьесы, повествующие о жизни писателя Казиева и композитора Калдаякова, были поставлены на сценах драматических театров. Құралай Сәтмұхамбетова (1951) написала множество песен, которые разошлись в народе. Наиболее известными среди них являются такие песни, как «Алтынай», «Ару Ана».
Сегодня вы узнаете историю популярной песни "Аппақ гүлдер" и сможете послушать ее в исполнении Ақботы Керімбековой. қазақша үйренейік Друзья, ретвиты, лайки и клики на кнопочки "facebook", "ВКонтакте" и "Мой Мир" приветствуются. Спасибо!
При подготовке записи были использованы материалы из этих 1, 2, 3, 4 источников.
Киргиз можно отнести к числу музыкальных. Они сами сознают это и рассказывают легенду, будто люди научились петь от богини Песни, некогда спустившейся с неба и летавшей над землей; где она пролетела высоко, там люди плохо поют, где низко - там живут мастера пения. Над киргизской степью она пролетела низко и киргизы мастера пения. Они поют чрезвычайно выразительно, переходя от вкрадчивого шепота в бурный мажор. Степные голоса замечательны по чистоте и силе; и верю, что лет через пятьдесят киргизы будут поставлять певцов на столичную сцену. У них есть род песен "кюй", это музыкальная пьеса без слов, некоторые киргизы переводят термин русским словом "марш". Один такой "марш" под названием "Дави обоих" приписывается киргизскому хану Аблаю. Здесь замечу, что мотивы песен не фиксированы к текстам, песни большей частью имеют вид четверостиший; каждое четверостишье может быть принято на разные мотивы, которые носят особые названия: "филиново перо", "белая сорочка", "тряси мешки" и т.д. Когда собираются петь компанией, то спрашивают, на какой мотив петь: "тряси мешки", "филиново перо"? и потом все четверостишься поются на избранный мотив.
Вся степь кишит поэтами и певцами. Пока у киргиз, как было сказано выше, поэзия и музыка не отделились одна от другой; кто слагает рифмы, тот же дает песне и ритм. В степи все поют; тут есть и цари-композиторы и конокрады-композиторы. Вся каркаралинская степь поет песни поэта Медыя, а этот Медый - конокрад, в настоящее время сидит в каркаралинской тюрьме. Поэты у киргиз выходят из всякой среды, из среды, живущей в богатых юртах и из закоптелых бедных шалашей, из среды, живущей еще по древнему обычаю и преданию, и из среды киргизской уже по европейский мыслящей интеллигенции. Можно предсказать, что возрождение у киргиз начнется с музыки.
Григорий Николаевич Потанин (1835-1920) - русский географ, этнограф, публицист, фольклорист, ботаник. Учился вместе с казахским ученым и путешественником Шоканом Валихановым в Омском кадетском корпусе.
Киргиз можно отнести к числу музыкальных. Они сами сознают это и рассказывают легенду, будто люди научились петь от богини Песни, некогда спустившейся с неба и летавшей над землей; где она пролетела высоко, там люди плохо поют, где низко - там живут мастера пения. Над киргизской степью она пролетела низко и киргизы мастера пения. Они поют чрезвычайно выразительно, переходя от вкрадчивого шепота в бурный мажор. Степные голоса замечательны по чистоте и силе; и верю, что лет через пятьдесят киргизы будут поставлять певцов на столичную сцену. У них есть род песен "кюй", это музыкальная пьеса без слов, некоторые киргизы переводят термин русским словом "марш". Один такой "марш" под названием "Дави обоих" приписывается киргизскому хану Аблаю. Здесь замечу, что мотивы песен не фиксированы к текстам, песни большей частью имеют вид четверостиший; каждое четверостишье может быть принято на разные мотивы, которые носят особые названия: "филиново перо", "белая сорочка", "тряси мешки" и т.д. Когда собираются петь компанией, то спрашивают, на какой мотив петь: "тряси мешки", "филиново перо"? и потом все четверостишься поются на избранный мотив.
Вся степь кишит поэтами и певцами. Пока у киргиз, как было сказано выше, поэзия и музыка не отделились одна от другой; кто слагает рифмы, тот же дает песне и ритм. В степи все поют; тут есть и цари-композиторы и конокрады-композиторы. Вся каркаралинская степь поет песни поэта Медыя, а этот Медый - конокрад, в настоящее время сидит в каркаралинской тюрьме. Поэты у киргиз выходят из всякой среды, из среды, живущей в богатых юртах и из закоптелых бедных шалашей, из среды, живущей еще по древнему обычаю и преданию, и из среды киргизской уже по европейский мыслящей интеллигенции. Можно предсказать, что возрождение у киргиз начнется с музыки.
Григорий Николаевич Потанин (1835-1920) - русский географ, этнограф, публицист, фольклорист, ботаник. Учился вместе с казахским ученым и путешественником Шоканом Валихановым в Омском кадетском корпусе.
Песня «Отан Ата», о которой сегодня пойдет речь, является результатом плодотворного сотрудничества композитора Қуата Шілдебаева (1957) и поэта Тұманбая Молдағалиева (1935-2011).
Қуат Шілдебаев считает, что в советское время эта песня не получила бы широкого признания у публики и не была бы популярной. Песня ждала своего часа, потому что все зависит не только от композитора и мелодии, но и от людей, которые ее понимают и для которых она предназначена.
Как зародилась песня? Кто первым исполнил ее? Сколько у нее было вариантов? Узнайте в новом выпуске "Казахской музыки" прямо сейчас! қазақша үйренейік Друзья, ретвиты, лайки и клики на кнопочки "facebook", "ВКонтакте" и "Мой Мир" приветствуются. Спасибо!
При подготовке записи были использованы материалы из этих 1, 2, 3 источников. Рекомендуется ознакомиться с журналом "Камертон" за ноябрь 2006 года, материалы которого также были использованы при создании записи.
Песня «Отан Ата», о которой сегодня пойдет речь, является результатом плодотворного сотрудничества композитора Қуата Шілдебаева (1957) и поэта Тұманбая Молдағалиева (1935-2011).
Қуат Шілдебаев считает, что в советское время эта песня не получила бы широкого признания у публики и не была бы популярной. Песня ждала своего часа, потому что все зависит не только от композитора и мелодии, но и от людей, которые ее понимают и для которых она предназначена.
Как зародилась песня? Кто первым исполнил ее? Сколько у нее было вариантов? Узнайте в новом выпуске "Казахской музыки" прямо сейчас! қазақша үйренейік Друзья, ретвиты, лайки и клики на кнопочки "facebook", "ВКонтакте" и "Мой Мир" приветствуются. Спасибо!
При подготовке записи были использованы материалы из этих 1, 2, 3 источников. Рекомендуется ознакомиться с журналом "Камертон" за ноябрь 2006 года, материалы которого также были использованы при создании записи.
Абыл (настоящее имя Абылай) Тарақұлы (1820-1892) с раннего детства стал увлекаться музыкой. Он объезжал аулы, знакомился с деятелями искусства того времени, много слушал рассказы, жыры кюи. Водил знакомства с известными сал-сери, старался подражать им. Вместе с ними кюйши объездил не только Манғыстау и Атырау, но побывал также в Хиве, Каракалпакии, Туркмении.
Благодаря этим поездкам Абыл хорошо разбирался в культуре, традициях и быте казахов, узбеков, каракалпаков, туркмен. Он впитал в себя не только музыкальные традиции своего народа, но также исполнительские особенности соседних народов. К примеру, он мог сыграть любой кюй на туркменском дутаре, ничем не уступая при этом игре на домбре.
В сегодняшнем выпуске вы узнаете о том, какие события стали причиной появления на свет кюя Абыла. қазақша үйренейік Друзья, ретвиты, лайки и клики на кнопочки "facebook", "ВКонтакте" и "Мой Мир" приветствуются. Спасибо!
При подготовке записи были использованы материалы из этого источника.
Абыл (настоящее имя Абылай) Тарақұлы (1820-1892) с раннего детства стал увлекаться музыкой. Он объезжал аулы, знакомился с деятелями искусства того времени, много слушал рассказы, жыры кюи. Водил знакомства с известными сал-сери, старался подражать им. Вместе с ними кюйши объездил не только Манғыстау и Атырау, но побывал также в Хиве, Каракалпакии, Туркмении.
Благодаря этим поездкам Абыл хорошо разбирался в культуре, традициях и быте казахов, узбеков, каракалпаков, туркмен. Он впитал в себя не только музыкальные традиции своего народа, но также исполнительские особенности соседних народов. К примеру, он мог сыграть любой кюй на туркменском дутаре, ничем не уступая при этом игре на домбре.
В сегодняшнем выпуске вы узнаете о том, какие события стали причиной появления на свет кюя Абыла. қазақша үйренейік Друзья, ретвиты, лайки и клики на кнопочки "facebook", "ВКонтакте" и "Мой Мир" приветствуются. Спасибо!
При подготовке записи были использованы материалы из этого источника.