Сообщество экспертов WIPO vs Nicola Tesla / Казахи / Блоги.Казах.ру — блоги Казахстана, РК
rus / eng / kaz


Статья Корпоративные блоги: Как вести? содержит практические советы и примеры
Любой блог можно сделать коллективным. Для этого надо определенным (или всем) пользователям дать права на запись в него. СМИ могут копировать в свой блог ленту новостей или статей. Дополнительное внимание и комментарии обеспечены. Можно ставить записям будущее время. Запись будет в черновиках и в указанную минуту автоматически опубликуется. Если у вас уже есть блог в другом месте — можно автоматически транслировать записи из него в нашу блог-платформу












Казахи



Основные темы: история и традиции; менталитет и особенности; наши за рубежом; родственные связи; дружба между народами.

Блог kazakhs
Автор блога
Лента друзей
Войти Регистрация



Сообщество экспертов WIPO vs Nicola Tesla

Изображение с сайта USPTO

 

Представьте себе ситуацию: допустим, вы начали изготовление, а затем начали продажи своего продукта за пределами Казахстана, или планируете сделать это в будущем. Дела у вас идут хорошо. Заказы устойчивы, интерес к продукту востребован, и вы видите спрос на него на других рынках. Но, когда вы будете готовы выйти на один из этих рынков, вы  можете обнаружить, что уже кто-то зарегистрировал  там ваш товарный знак. Теперь Вы не только не имеете права зарегистрировать свой бренд, но нынешний владелец торговой марки реально может контролировать вашу способность производить и продавать свой продукт в этой стране.

Mode Nicola Tesla on.

С такой ситуацией сталкиваются многие американские компании на протяжении ряда лет. Это практика, известная как "недобросовестная регистрация товарного знака ", или "trademark squatting".

Большинство компаний понимают как важны товарные знаки для их бизнеса. Торговые марки могут включать в себя название продукта, графический логотип, броский лозунг, или, возможно, даже определенную форму изделия. Компании полагаются на эти знаки, чтобы определить свою продукцию и выделить среди продукции конкурентов. Общество, в свою очередь, полагается на торговую марку, чтобы выделить среди конкурирующих производителей и определить подлинность.

Многие компании не понимают, что товарные знаки, как патенты, являются территориальными. Защита товарных знаков существует только в пределах страны, чьи законы предоставляют им эти права. Исследования, проведенные несколько лет назад Управлением США по патентам и товарным знакам (USPTO) показало, что только 15 процентов малых предприятий, ведущих бизнес за рубежом знают, что товарный знак зарегистрированный в США обеспечивает защиту только в Соединенных Штатах. Этот недостаток знаний о территориальности может создать значительные проблемы для казахстанских компаний, особенно в сегодняшней глобальной экономике.

Фото с сайта worldipreview.com

Mode Nicola Tesla off.

Не так давно я посвятил статью незаурядному изобретателю, предпринимателю, миллиардеру, космическому пионеру, раздвинувшему границы науки и бизнеса и сотворившему в конечном счете то, что другие заявляли невозможным, - Элону Маску. Реализации его дерзкой космической мечты стала создание компании "Space-X" в которую НАСА и другие клиенты выстроились в очередь, чтобы использовать построенные им ракеты и стать частью проекта быстрой коммерциализации космоса. Еще один его успешный проект, компания "Tesla Motors" по производству электромобилей, стала по сути флагманом этого направления в автомобилестроении.

Фото Жана Баошена с сайта tweets.seraph.me

Между тем, три года назад началась судебная тяжба между американским автопроизводителем "Tesla Motors" и гражданином Китая Жана Баошена (Zhan Baosheng)  за право использовать в предпринимательской деятельности товарный знак "Tesla", а также доменные имена teslamotors.cn и tesla.cn. Жан, зарегистрировавший имена сайтов и использующий имя "Tesla", утверждает, что он хотел зарегистрировал товарный знак в честь сербского ученого Николы Теслы, который создал асинхронный двигатель и переменный  ток. За подробностями судебных баталий следило британское электронное издание World Intellectual Property Review, специализирующееся на публикациях в области интеллектуальной собственности. По словам издания WIPR, электрический автопроизводитель Tesla, урегулировала спор торговой марки с человеком, который обладает правами на имя в Китае. Жан Баошен отказался от своих прав на товарный знак, а  компания Тесла  компенсирует выдвинутые им требования.

Ранее Жан, бизнесмен из Гуанчжоу и основатель косметического веб-сайта, по информации Госуправления промышленности и торговли КНР (SAIC), регистрирующее товарные знаки, подал заявку на торговую марку "Tesla" в сентябре 2006 года в категории "средства наземного, воздушного и морского транспорта". Кроме того, Жан также подал заявку на торговую марку "Tesla Motors" в 2007 году и ее название на китайском языке в 2012 году. Однако, они не были утверждены, поскольку другой претендент по имени Цяо Вэйвэй подал заявку на аналогичный знак. И хотя "Tesla Motors" приобрела товарный знак зарегистрированный китайцем Цяо ранее в 2013 году, но только  в категории "железнодорожные транспортные средства, сани, самолеты и корабли", это означает, что он не может быть использован для автомобилей. А предприимчивый китайский бизнесмен получил патент в июне 2009-го сроком на десять лет и таким образом он зарегистрировал товарный знак "Tesla" на целый ряд объектов интеллектуальной собственности различного класса, в том числе автомобилей.

В ноябре 2012 года, компания "Tesla" предложила Жану $ 50000  за товарный знак и последующим предложением в мае 2013 г.  в два миллиона юаней ($ 320,000). Тогда Жан отверг оба предложения.

Как информирует британское издание, автопроизводитель вынужден был подать в суд на Жана в 2013 году, утверждая, что иск был предъявлен из-за  требования компенсации в 4,2 млн юаней ($ 682 000). Позднее, по информации WIPR, Жан потребовал гонорар в $ 32 млн за отказ от торговой марки, который впоследствии "Tesla" был отклонен. На основании вынесенного судебного решения, Государственный комитет промышленности и торговли КНР все исключительные права на использование спорного товарного знака "Tesla" передал американцам. В январе 2014 "Tesla" объявила о соглашении с  Жаном, в котором были все спорные моменты были улажены.

Однако, неудовлетворенный таким решением, по которому правообладатель не получил ни цента, хитрый китаец нанес ответный удар в июле 2014 года, вновь  обвинив  компанию Тесла в нарушении прав на торговую марку.В исковом заявлении уже третьего промежуточного народного суда в Пекине, гражданин Китая потребовал, чтобы Tesla прекратила маркетинговые мероприятия в Китае и запретила использование торговой марки в автосалонах и сервисных центрах. Кроме того, он потребовал компенсации в размере 23,9 млн. юаней ($ 3.85 млн) и даже оплатил сбор в размере 161 500 юаней.

На этот раз, утверждает компания "Tesla", спор был полностью урегулирован и "в совокупности эти действия устраняют любые сомнения относительно бесспорности прав "Tesla"  на использование ее торговой марки в Китае". Фирма также согласилась приобрести права у Жана на доменные имена tesla.cn и teslamotors.cn, но не стала раскрывать цену.

Ранее, британская WIPR сообщила, что французский производитель вина Castel был вынужден заплатить $ 5 млн Ли Чжи Дао и его компании Shanghai Banti Wine, после проигранного ей судебного спора. Castel использовал слова Ka Si Te, в китайский транслитерации слова Castel, для своих маркетинговых операций в Китае. Тем не менее, французский производитель вина не смог зарегистрировать его в качестве товарного знака, позволив Ли зарегистрировать свой торговый знак.

Три года назад, высокотехнологичная компания Apple, также был вынуждена заплатить компании под названием Shenzhen Proview Technology компенсацию в $ 60 млн, чтобы получить права на товарный знак для Ipad.

А еще в 2002 году американская корпорация мультфильмов "Уолт Дисней" обратилась в Управление по интеллектуальной собственности Монголии с жалобой на компанию "Эрдэнэт хивс" за использование международного товарного знака и попросила  защитить ее права на монгольском рынке. Вполне вероятно, что  кинокомпания "Metro-Goldwyn-Mayer Home Entertainment" может обратиться в казахстанский Департамент по правам интеллектуальной собственности, с просьбой защитить и ее торговую марку.

В заключение стоит сказать, что международная регистрация товарного знака позволила бы избежать всех судебных издержек, поскольку американская компания "Tesla Motors" вполне могла подать заявку заранее и стать правообладателем своего товарного знака еще до его регистрации господином Жаном Баошеном. Международная система регистрации товарных знаков предусмотренная WIPO/ВОИС. Заявка поданная в Международное бюро ВОИС позволяет получить правовую охрану товарного знака на территории сразу ряда иностранных государств.



Источник: http://yvision.kz/post/506376