Казахи / Блоги.Казах.ру — блоги Казахстана, РК
rus / eng / kaz


Любой блог можно сделать коллективным. Для этого надо определенным (или всем) пользователям дать права на запись в него. Статья Корпоративные блоги: Как вести? содержит практические советы и примеры
СМИ могут копировать в свой блог ленту новостей или статей. Дополнительное внимание и комментарии обеспечены. Можно ставить записям будущее время. Запись будет в черновиках и в указанную минуту автоматически опубликуется. Если у вас уже есть блог в другом месте — можно автоматически транслировать записи из него в нашу блог-платформу












Казахи



Основные темы: история и традиции; менталитет и особенности; наши за рубежом; родственные связи; дружба между народами.

Блог kazakhs Автор блога
Лента друзей
Войти Регистрация


Сегодня в Бизнес линче у Лебедева:

Ну и конечно же, первый вопрос, возникший в голове - сколько? Сколько денег заплатили за рекламу "Казахмыса" на фотках?

А с другой стороны - ну чо, круто что так пропиарились! Зато теперь весь мир знает, что наши акции только растут!


Жүрегіңнің түбіне терең бойла,
Мен бір жұмбақ адаммын, оны да ойла
Абай

Ұлы ақын, ағартушы, қазақтың жазба әдебиетінің және әдеби тілінің негізін салушы – Абай (Ибрахим) Құнанбайұлы Өскенбайұлы Шығыс Қазақстан облысы (бұрынғы Семей уезі) Абай ауданында (бұрынғы Шыңғыстау облысы) Шыңғыс тауының бауырында дүниеге келді. Абай атақты Тобықты руының Ырғызбай деген тобынан тарайды. Ол ауыл молдасынан оқып жүрген кішкентай кезінен-ақ зеректігімен көзге түседі. Кейін ол Семей қаласында 3 жылдық медресе тәрбиесін алады.
Абай көпті көрген әжесі Зеренің тәрбиесінде болды. Шешесі Ұлжан да ақылды ананың бірі болған. Әкесі Құнанбай Өскенбайұлы орта жасқа келгенде атқа мініп, ел билеу жұмысына араласқан заманы, Ресей патшалығының Қазақстанның батысы мен орталық аймағын отарлап, ел билеу жүйесін өз тәртібіне көндіре бастаған кез.

Жалғасы...


Жүрегіңнің түбіне терең бойла,
Мен бір жұмбақ адаммын, оны да ойла
Абай

Ұлы ақын, ағартушы, қазақтың жазба әдебиетінің және әдеби тілінің негізін салушы – Абай (Ибрахим) Құнанбайұлы Өскенбайұлы Шығыс Қазақстан облысы (бұрынғы Семей уезі) Абай ауданында (бұрынғы Шыңғыстау облысы) Шыңғыс тауының бауырында дүниеге келді. Абай атақты Тобықты руының Ырғызбай деген тобынан тарайды. Ол ауыл молдасынан оқып жүрген кішкентай кезінен-ақ зеректігімен көзге түседі. Кейін ол Семей қаласында 3 жылдық медресе тәрбиесін алады.
Абай көпті көрген әжесі Зеренің тәрбиесінде болды. Шешесі Ұлжан да ақылды ананың бірі болған. Әкесі Құнанбай Өскенбайұлы орта жасқа келгенде атқа мініп, ел билеу жұмысына араласқан заманы, Ресей патшалығының Қазақстанның батысы мен орталық аймағын отарлап, ел билеу жүйесін өз тәртібіне көндіре бастаған кез.

Жалғасы...


Батыр, возглавивший народ; борец, мечтавший видеть Казахстан свободным и независимым, поэт высокого духа, композитор-күйші Махамбет Өтемісұлы (1803-1846) был духовным вождем национально-освободительного восстания 1836—1837 годов под предводительством Исатая Тайманова. Махамбет — первый певец, вышедший из среды аристократии, открыто вставший на сторону народных масс. Центральное место в творчестве Махамбета занимает изображение повстанческого движения. По его песням ясно вырисовывается весь ход борьбы - от подготовки восстания и его наиболее напряженных моментов до спада. Жанры лирических песен-стихов Махамбета довольно многообразны: среди них есть и песни-обращения к друзьям или врагам, построенные в форме речи-призыва или обличения, и песни-плачи (жоқтау), и толғау, и элегии. По решению ЮНЕСКО 2003 год объявлен Годом Махамбета.

В сегодняшнем выпуске не упустите возможность узнать об истории появления на свет знаменитого кюя Махамбета "Жұмыр-Қылыш".
қазақша үйренейік
Друзья, ретвиты, лайки и клики на кнопочки "facebook", "ВКонтакте" и "Мой Мир" приветствуются. Спасибо!

При подготовке записи были использованы материалы из 1, 2, 3 и других источников. Также рекомендуется ознакомиться с этой статьей.

Следуйте за мной в твиттер.


Батыр, возглавивший народ; борец, мечтавший видеть Казахстан свободным и независимым, поэт высокого духа, композитор-күйші Махамбет Өтемісұлы (1803-1846) был духовным вождем национально-освободительного восстания 1836—1837 годов под предводительством Исатая Тайманова. Махамбет — первый певец, вышедший из среды аристократии, открыто вставший на сторону народных масс. Центральное место в творчестве Махамбета занимает изображение повстанческого движения. По его песням ясно вырисовывается весь ход борьбы - от подготовки восстания и его наиболее напряженных моментов до спада. Жанры лирических песен-стихов Махамбета довольно многообразны: среди них есть и песни-обращения к друзьям или врагам, построенные в форме речи-призыва или обличения, и песни-плачи (жоқтау), и толғау, и элегии. По решению ЮНЕСКО 2003 год объявлен Годом Махамбета.

В сегодняшнем выпуске не упустите возможность узнать об истории появления на свет знаменитого кюя Махмабета "Жұмыр-Қылыш".
қазақша үйренейік
Друзья, ретвиты, лайки и клики на кнопочки "facebook", "ВКонтакте" и "Мой Мир" приветствуются. Спасибо!

При подготовке записи были использованы материалы из 1, 2, 3 и других источников. Также рекомендуется ознакомиться с этой статьей.

Следуйте за мной в твиттер.


Побеседовали о главном "По понятиям KZ"


Побеседовали о главном "По понятиям KZ"


Легендарный тюркский поэт-песенник и композитор IX века Қоркыт смолоду не смог примириться со скоротечностью человеческой жизни, поэтому решил бороться против неизбежной смерти. Мучимый своими мыслями и гонимый мечтой о бессмертии, Коркыт уходит от людей, но везде и всюду он видит смерть: Қоркыт в своих одиноких терзаниях выдолбил из дерева первый кобыз, натянул на него струны и заиграл, изливая свои мучительные мысли и чувства. Он вложил всю свою душу в эти мелодии, и чудесные звуки его струн прозвучали на весь мир, дошли до людей, захватили и пленили их. С тех пор мелодии Коркыта и созданный им кобыз пошли странствовать по земле, а имя Коркыта осталось бессмертным в струнах кобыза и в сердцах людей. Путешествуя по миру, Коркыт пришел к мысли, что каждому человеку лучше всего на родной земле.

Он является создателем казахского национального музыкального инструмента қобыз и основателем музыкального искусства игры на нем.
қазақша үйренейік
Друзья, ретвиты, лайки и клики на кнопочки "facebook", "ВКонтакте" и "Мой Мир" приветствуются. Спасибо!

Следуйте за мной в твиттер.


Легендарный тюркский поэт-песенник и композитор IX века Қоркыт смолоду не смог примириться со скоротечностью человеческой жизни, поэтому решил бороться против неизбежной смерти. Мучимый своими мыслями и гонимый мечтой о бессмертии, Коркыт уходит от людей, но везде и всюду он видит смерть: Қоркыт в своих одиноких терзаниях выдолбил из дерева первый кобыз, натянул на него струны и заиграл, изливая свои мучительные мысли и чувства. Он вложил всю свою душу в эти мелодии, и чудесные звуки его струн прозвучали на весь мир, дошли до людей, захватили и пленили их. С тех пор мелодии Коркыта и созданный им кобыз пошли странствовать по земле, а имя Коркыта осталось бессмертным в струнах кобыза и в сердцах людей. Путешествуя по миру, Коркыт пришел к мысли, что каждому человеку лучше всего на родной земле.

Он является создателем казахского национального музыкального инструмента қобыз и основателем музыкального искусства игры на нем.
қазақша үйренейік
Друзья, ретвиты, лайки и клики на кнопочки "facebook", "ВКонтакте" и "Мой Мир" приветствуются. Спасибо!

Следуйте за мной в твиттер.


Қырық - сорок
Кісі - человек
Жақ - здесь: сторона
Қыңыр - упрямый 

қазақша үйренейік
Сорок человек по одну сторону, упрямый человек по другую.

Выражение используется в тех случаях, когда человек упрямится и твердо стоит на своем, уверовав в свою правоту, в то время как несколько людей пытаются доказать ему обратное, и показать ошибочность его суждений.

(интерпретация моего дедушки)


Қырық - сорок
Кісі - человек
Жақ - здесь: сторона
Қыңыр - упрямый 

қазақша үйренейік
Сорок человек по одну сторону, упрямый человек по другую.

Выражение используется в тех случаях, когда человек упрямится и твердо стоит на своем, уверовав в свою правоту, в то время как несколько людей пытаются доказать ему обратное, и показать ошибочность его суждений.

(интерпретация моего дедушки)


Обладатель редчайшего таланта, покоривший слушателей всего мира своим исполнительским искусством, оставивший богатое творческое наследие Қаршыға Ахмедьяров (1946-2010) своим искусством показал величие казахского народа всему миру, внес неоценимый вклад в формирование национального сознания.

Прожив всего 64 года, великий музыкант оставил неоценимое творческое наследие, которое уже давно считается золотым фондом казахской музыки. национального сознания. Народный артист возродил многие шедевры, перенятые им у старых мастеров. В течение всей жизни Қаршыға Ахмедьяров пропагандировал казахскую музыку.

Кюй "Жаңа жыл" написан в жанре акжелен. Этот жанр является одним из интереснейших в музыкальной традиции Западного Казахстана, его основу составляли, по преданиям, 62 кюя. Кюи под названием «Ақжелең» являются особым жанром традиционной казахской домбровой школы төкпе.

При подготовке записи были использованы материалы из 1, 2, 3.
қазақша үйренейік
Друзья, ретвиты, лайки и клики на кнопочки "facebook", "ВКонтакте" и "Мой Мир" приветствуются. Спасибо!


Обладатель редчайшего таланта, покоривший слушателей всего мира своим исполнительским искусством, оставивший богатое творческое наследие Қаршыға Ахмедьяров (1946-2010) своим искусством показал величие казахского народа всему миру, внес неоценимый вклад в формирование национального сознания. Народный артист возродил многие шедевры, перенятые им у старых мастеров.

Прожив всего 64 года, великий музыкант оставил неоценимое творческое наследие, которое уже давно считается золотым фондом казахской музыки. национального сознания. Народный артист возродил многие шедевры, перенятые им у старых мастеров. В течение всей жизни Қаршыға Ахмедьяров пропагандировал казахскую музыку.

Кюй "Жаңа жыл" написан в жанре акжелен. Этот жанр является одним из интереснейших в музыкальной традиции Западного Казахстана, его основу составляли, по преданиям, 62 кюя. Кюи под названием «Ақжелең» являются особым жанром традиционной казахской домбровой школы төкпе.


қазақша үйренейік
Друзья, ретвиты, лайки и клики на кнопочки "facebook", "ВКонтакте" и "Мой Мир" приветствуются. Спасибо!


Cовместное детище двух выдающихся деятелей казахской культуры Қадыра Мырза Әлі (1935-2011) и Ескендіра Хасанғалиева (р. 1940) песня "Атамекен", написанная в 1970 году, исполнялась казахской молодежью во время декабрьского восстания 1986 года. После чего была запрещена для исполнения на радио и телевидении. После обретения Казахстаном независимости песня "Атамекен" стала одной из самых любимых патриотических песен. Часто именуется, как "неофициальный гимн казахского народа".

О том, как появилась на свет эта песня, узнайте в свежем выпуске "Казахской музыки".


қазақша үйренейік
Друзья, ретвиты, лайки и клики на кнопочки "facebook", "ВКонтакте" и "Мой Мир" приветствуются. Спасибо!


Начала новый проект "По понятиям KZ", о котором говорила в начале года.

В плейлисте "Самый казахский язык" посмотрите мой первый ролик этой серии

Как считаете, может быть хоть какой-то реальный толк от такого подхода к казахскому языку?

Буду благодарна за конструктивную критику, замечания и предложения. Если кто-то захочет поддержать проект любым способом, напишите в комментариях под роликом или мне в личку.